На сегодняшний день состояние отечественных дорог является серьезной проблемой. Для ее решения нужны как финансовые средства, так и внедрение новых технологий, которые бы отличались высокой надежностью. Все это удалось решить за счет использования лучших материалов.

Во многих странах Европы внедряют современный метод строительства дорог. Новая технология армирования основывается на использовании стеклопластиковых прутков. Чтобы определить, почему применение этих материалов является выгодным, нужно выделить основные характеристики. Кроме того, можно рассмотреть мировой опыт применения арматуры из стеклопластика в современном дорожном строительстве. Именно практика других стран подтверждает качественные характеристики подобных материалов.

Уже сейчас можно выполнить сравнительный анализ данных. Они собраны с учетом уже реализованных проектов. Например, дороги, построенные на основе бетона, отличается долговечностью. У них срок эксплуатации в несколько раз выше в сравнении с аналогами. Бетонные основания могут выдерживать огромные нагрузки. Они подходят для использования в разных климатических условиях. У бетонного основания сохраняется форма и целостность зимой. Вот в Америке и Германии такие дороги функционируют уже несколько десятков лет, при этом никаких нареканий нет. Но такие дороги редко строились в советский период. Это объяснялось значительным дефицитом цемента.

Часто применяется бетон в строительстве дорог в северной России. Это связано с влиянием внешних факторов. В зарубежных странах часто практикуется заливка цементобетонной смеси сразу на месте строительства. Так удается создать монолитную конструкцию. Но они не подходят для климатических условий России. Это связано с тем, что теплый сезон короткий, поэтому растворы на дорогах слишком долго застывают.

В отечественном дорожном строительстве целесообразно использовать бетонные плиты, которые создаются непосредственно на заводах. Только в таких условиях можно соблюдать весь технологический процесс. В результате удается создавать качественные конструкции разных размеров.

В изготовлении бетонных плит стали использовать арматуру из стеклопакета, которая выгоднее классических металлических изделий. Для сравнения можно привести следующие примеры:

  • Со стеклопластиковыми изделиями всегда проще работать. Их можно перемещать даже вручную. Не потребуется задействовать специальные механизмы для подъема.
  • Стеклопластиковая арматура отлично подходит для возведения различных сооружений с упругими основаниями.
  • Цена стеклопластика на 20% ниже в сравнении с металлом.
  • Из-за небольшого веса арматуры из стеклопластика снижаются финансовые затраты на транспортировку. Такие прутья не утяжеляют конструкцию.

Если подсчитать все эти плюсы, то использование таких материалов помогает сэкономить до 40% во время строительства дорог. К тому же бетонные конструкции со стеклопластиковой арматурой отличается высоким качеством, которые сохраняются на протяжении длительного времени. Дорожное полотно, созданное по новой технологии, менее подвергается растрескиванию. Прутья из стеклопластика имеют низкую теплопроводность, не подвергается коррозии. В результате внутрь бетона не проникает низкая температура. Все это неоднократно подтверждалось испытаниями. Арматура может изготавливаться любой длины. Для удобства компания «АльянсКомпозит» производит арматуру наиболее популярных диаметров: 6 мм, 8 мм, 10 мм, 12 мм и сворачивает ее в бухты по 100 м.

Сегодня есть возможность строить качественные дорожные покрытия с меньшими финансовыми затратами. Новая технология начинает активно внедряться в нашей стране.